• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: размышления (список заголовков)
19:00 

Странная мысль.

Surprise me
По просьбе посетивших меня сегодня друзей, пожднимаю и апгрейжу.

Пересказал сестрельнику "Звезду Стражей". Сестрельник издал два вопля: первый "дай почитать!", что выполнимо, второй "Ну, почему это не экранизировали?!" и тут я всерьез рассожалелся и задумался.Рассожалелся ибо таки да, фильм получился бы безумно красивый, ибо написано крайне кинематографично, и саундтрек готовый прямо в тексте содержится.
А задумался на тему гипотетического технического воплощения подобной экранизации. И приглашаю немногочисленных, но наличествующих в моей фленте камрадов, с материалом знакомых, поучаствовать.
В свое время в ЖЖ было модно проводить "кастинги" на разные книги. Как вам кажется, кто мог бы снять этот фильм на уровне и каких актеров уместно было бы пригласить на какие роли?

Насчет режиссеров мыслей три: или Лукас, или Джексон или Кэмерон.
Насчет героев сложнее.
Особенно главных.
Пока приходят в голову только Миранда Отто или Кейт Бланшет на Мейгри, и Уилл Смит на Таска. А с остальными затык.

А вообще возникла идея что лучше бы нарисоват ьаниме - потому как правильных типажей на фильм не найдем. Так что предлагаем еще и сейю:)

Поиграем?
запись создана: 31.01.2009 в 02:17

@темы: литературное, размышления

23:53 

Дурацкий фильм "Перл Харбор". Но одна фраза меня убила.

Surprise me
Диалог двух офицеров японской армии. Одиy собственно, презентует план атаки на Перл Харбор (насчет историчности момента и личности ничего не скажу, они на всякий случай имени не произносили)
1-й офицер - Адмирал, вы гений!
старенький адмирал (грустно и мрачно). - Нет. Гений смог бы решить эту проблему без войны.

на протяжении фильма куда больше сочувствия вызывали японцы.

@темы: размышления, кино, интересности

03:01 

Занятное. Из наблюдений

Surprise me
Неожиданно заметил парадоксальную вещь. Сама-то вещь существует довольно долго, по крайней мере на моей памяти, но в поле зрения и оценки попала только сейчас.

Почему-то люди, много читавшие в детстве и юности, получившие классическое - в хорошем смысле - образование, в минуты крайнего душевного волнения, сами не отдавая себе в этом отчета, во-первых, переходят на классический литературный русский язык (даже если в обычной жизни через два слова использут слэнг, и позволяют себе когда просто ругаться, а когда и откровенно разговаривать матюками), и становятся возвышенно-патетичны как персонажи рыцарских романов или классической оперы. Жесты, мимика, манера двигаться, интонировать - все меняется. Меняется в сторону возвышенной театральности. Высоких материй и чувств. Причем я специально в начале поста заметил - речь о моментах сильнейшего душевного волнения, того, что в криминалистике называется аффектом - в такие моменты человек просто в силу физиологии не может контролировать или, тем более, имитировать какие-то проявления, что вербальные, что невербальные. Это не игра. Это что угодно, но только не игра.

Интересно, что это? Истинное "я", скрытое под многолетними наслоениями социума? Или просто набор поведенческих паттернов, которые подсознательно впитывают в себя "книжные дети" в том возрасте, когда эти паттерны формируются?

Что еще интересно - с объемом и качеством жизненного опыта данная система поведения никак не коррелирует.

@темы: размышления, интересности, социальное

18:01 

Музыкой навеяло

Surprise me
Последнее время в сетевых, условно сетевых и реаловых дискуссиях все чаще всплывает один косяк. Я о понятии "толерантность". Да-да, том самом почти ругательном последнее время понятии.

Существует масса людей разного пола, возраста, образования и семейного положения, активно требующих от окружающих этой самой толерантности. Но как-то странно ее, толерантность, понимающие. В общем случае, эти претензии можно выразить так: я живу, как мне нравится (как я считаю правильным, нужным, естественным). Следовательно окружающие меня люди обязаны принимать мой образ жизни (систему ценностей, манеру поведения, etc) как норму, естественное и правильное положение вещей, а в идеале поступать так же, как и я. Если же окружающие не принимают моих норм, не примеряют на себя мою систему мировоззрения, не считают по умолчанию верным то, что я говорю и как себя позиционирую - они нетерпимы, грубы, глупы, неразвиты и еще много-много нелестных эпитетов. Сие нетолерантность и сие есть "фу".

Почему-то все эти товарищи напрочь забывают, что "толерантность" в переводе на русский означает всего лишь "терпимость". А слово терпимость, в свою очередь, "Умение без вражды относиться к чужому мнению, взглядам, поведению". Всего-то навсего.

В переводе со словарного на понятный толерантность - это способность адекватно общаться с людьми, чьи воззрения по каким бы то ни было причинам не близки. Никто не обязан изменять свое мировоззрение, восприятие, религиозные и политические взгляды, сексуальную ориентацию и вообще что бы то ни было просто потому, что его сосед, друг, приятель, коллега, папа с мамой думают иначе. Он он так же обязан понимать, что мировоззрение, восприятие, религиозные и политические взгляды, сексуальная ориентация этих самых соседей, друзей, приятелей, коллег, папы с мамой не просто так из воздуха сконденсировались и имеют точно такое же право на существование, как и ваши, до тех пор, пока не угрожают другим. Системами, угрожающими окружающим занимаются следственные органы и судебная психиатрия, тут о терпимости речи не идет да и не надо.
Нетерпимо (нетолерантно) ведут себя именно те, кто агрессивно требует принятия собственного мнения за _единственно_правильное_ или _наиболее правильное_. Нетерпимо ведут себя те, кто, допустим, зная о том, что с кем-то из знакомых он идеологически несовместим позволяет себе в присутсвии идеологического оппонента агрессивно-негативные высказывания в адрес "противоположной фракции".

Резюме: люди, никто не обязан вас понимать. Никто не обязан принимать ваш опыт, ваше восприятие, вашу ориентацию или что там еще, как норму просто потому, что вы их придерживаетесь. И точно так же никто не имеет права заставлять вас изменить свое восприятие, поведение etc, просто потому что ему оно кажется неправильным. И если мы разумны, то должны быть вполне способны вежливо общаться с теми, кто живет не так, как мы, не вдаваясь в подробности и детали и не пытаясь сломать другого человека об колено. Или, если уж разногласия непреодолимы, просто не общаться без взаимных претензий.

@темы: социальное, размышления, записки анархиста

00:29 

Пара слов в защиту фанфикшена

Surprise me
Уже некоторое время блуждала у меня в голосе смутно оформляющаяся мысль, косвенно подтверждаемая рядом совершенно различных источников. И сегодняшняя диарейная дискуссия таки позволила мысли дооформиться до конца.
Мы живем в эпоху синтетического искусства. Все, что можно было создать уникалького, неповторимого и яркого в рамках линейного творчества, четко классифицирующегося по жанрам - литературы, живописи, музыки, архитектуры, даже моды - к радости или несчастью, сделано и придумано до нас. Не родится уже второго Моцарта, Пушкина, Айвазовского, Микеланжело, Шекспира, Растрелли. Они уже оставили свой след в истории и след этот достаточно ярок, чтобы стать примером для многих. Нам, благодарным потомкам, остается лишь восхищаться их гением. Но потребность в творческой самореализации - основа природы любого разумного. И мы научились создавать новое из старого. Освоили и продолжаем оттачивать новое искусство - искусство комилляции. Первым и главным, что мы создали на этом пути стал кинематограф - первое полноценное синтетическое искусство. Но это только начало пути. И мы стоим у истоков новых, пока неоформившихся и не придуманных до конца форм синтетического творчества. Не так-то просто стало определить жанр музыкального произведения, в моду вошли валенки со страусиными перьями, то тут то там появляются готические дворцы из бетона и стали.
Так собственно, при чем здесь фанфикшен? А это литературная форма синтетического искусства. Проявление общей тенденции, пока в основном, робкое и неумелое, но все впереди. Еще появится тот, кто создаст произведение будущего, которое со временем станет классикой наравне с Пушкиным и Шекспиром. И представить, каким будет это произведение, уже можно попробовать.
Оно будет прозрачным. Минимальный набор образов, набросок сюжета - короткий росчерк на бумаге. И все это для того лишь, чтобы каждый читатель мог продолжить и развить авторскую мысль. Наполнить росчерк собственным смыслом. Это будет коллективное произведение, произведение, к созданию кторого будут причастны все прочитавшие его, каждый сможет дополнить, достроить, обогатить его, не отступая от "канона", выделив свою часть общего целого. Кросоверы - вот литература нашего времени. Тенденция, успешно начатая Глуховским, развивается и крепнет и, думаю, еще при нашей жизни дойдет до логического финала - коллективного синтетического творчества, компилляции, доведенной до совершенства.
И на фоне этих перспектив даже медово-сопливые эротические фантазии перезрелых дев-слэшеров обретают смысл и становятся чем-то значимым.

Не ругайтесь на фанфикшен, люди. Да, пока еще это не литература. Пока еще это не искусство. Но очень скоро из этой серой бурлящей массы все-таки родится то, что станет лицом нашего времени в сокровищнице мировой литературы.
И я не только о Росии говорю, естественно. В наше время границы государств, наций и традиций существуют в основном, в воображении особо ретивых националистов. А на деле их давно уже нет.
Как и в искусстве.

@темы: литературное, размышления

17:31 

Сделать хорошо и сделать плохо - как это работает.

Surprise me
Несколько лет назад я произнес слова, определившие всю мою дальнейшую жизнь. Я сказал Создателю - пусть будет надо мной воля Твоя, но не моя. И с тех пор ощущаю это на себе, порой весьма явно. Как только я делаю какую-то гадость, ну или хотя бы просто "забываю" заглянуть на мессу. В моей жизни начинается череда мелких и не очень косяков. Которые быстренько гонят меня обратно - за утешением и помощью. Но с некоторого момента косяков то ли мало, то ли я привык, но такого же рвения как раньше больше не появляется. Максимум, на что меня хватает на ежедневную молитву, а по воскресеньям я больше у Аннет сижу. Нет той отчаянной внутренней потребности, что была раньше.

А сегодня в аське пацан, который вот уже месяц плакался мне в жилетку потому что больше некому вдруг спросил "а ты случайно не священник?". И стало легко, хорошо и тепло, как будто похвалили, оценили. И тут же страшно захотелось на мессу.Чтобы все было так, как надо.

Вот это оно и есть: "сделать плохо" и "сделать хорошо". И все, в конечном итоге на пользу.
Даже в идиотских играх по большому счету, содержится глубокий смысл.

@темы: размышления, эмоции

19:50 

Все пишут про "Аватар". Ну и я напишу.

Surprise me
Купили два крайних билета, и место досталось крайне неудачное. То есть фильм я смотрел снизу вверх. Видно, конечно, но неудобно.
Теперь по сабжу: У Кэмерона получился добротный, качественный и яркий десткий кин, который очень стоит смотреть детям от шести и старше. Потому что он в яркой, доступной форме учит главному - любить свою планету, быть смелым, сильным, ценить красоту, понимать, что облик другого существа не главное - куда важнее то, что это существо собой представляет. Потом эти дети увидят "Покахонтас", чуть позже "Властелина Колец", "Звездные войны", "Нарнию" - и тогда семена упадут на благодатную почву, дети смогут все это правильно воспринять. Потому что "Аватар" он о том же и на том же материале, только проще, понятнее, доступнее, цветистее. Его легче понять.
Стопроцентный провал в фильме один - музыка. Она никакая. От слова совсем. ИМХО, не дотянута мистическая линия - заявка была явно сильнее, чем результат. После первой части фильма - контакта - ждешь большего. "Аватар" - фильм-эмоция, который или проникает в самое сердце и тогда уже не важно, сколько стоят спецэффекты и сколько роялей скрыто в пандорских кустах, или не находит чувствительной струнки и тогда при всем желании не удается отрешиться от вылавливания роялей и проведения параллелей. Я вот не смог. Во всем фильме было только два момента, когда оно "уносило", когда действительно ком вставал в горле и пальцы сжимались в кулаки.

Я понимаю, что люди нашли в этом фильме, что увидели, почему прониклись. Но мне его смотреть тупо поздно. Все мои чувствительные струнки, на которые рассчитан "Аватар" были задеты раньше, куда сильнее и куда более талантливо. Толкином, Диксоном (идея аватара в точности оттуда, но там вышло удачнее),Ле Гуин, "Сказанием о мастере Элвине", в более раннем детстве той же "Покахонтас". Поэтому - мимо. Но тем, кто еще не - рекомендую. Это классное детское кино. Хороший старт для усвоения большего.

UPD: тем, кому нравится сама идея "Аватара" и первого контакта с использованием тела пришельца, рекомендую рассказ Гордона Диксона "Иной путь". Там даже главный герой-контактер по характеру астральный близнец главгера "Аватара". В остальном сюжет практически тот же, но идейнее и глубже.

@темы: размышления, кино

16:42 

Я додумал свою мысль.

Surprise me
И сдается мне, у всех смертей Оптимуса по сути есть одна простая причина. Чисто психологического толка.
Усталость. Подспудная усталость от безнадежной войны, от груза ответственности за других, когда делаешь все, что можешь и даже больше, но понимаешь, что этого все равно будет недостаточно. Что можно выиграть битву, но не под силу выиграть войну. И особенно критично это должно быть для существа, изначально не желающего сражаться с кем бы то ни было. Эта усталость сидит где-то глубоко, и самому ее заметить практически невозможно. Но когда все системы требуют отдыха, а дать им его не можешь - наступает откат. Подспудный. Когда инстинктивно тянет бросится на амбразуру и, наконец, закончить эту войну.

Только вот, к сожалению, никто из соратников этого не видит. Это тоже многолетняя привычка - нельзя показать слабость, сомнение, потому что лидер - это все. Потому что за ним идут и на него полагаются. Потому что он за все отвечает. Десять лет. Сто. Тысячу. Миллион.

А потом наступает усталость металла.

Проклятье, как мне это знакомо...

@темы: ТФ, размышления

23:25 

...

Surprise me
В том, что сегодня совпало такое количество праздников самых разных традиций и культур, я вижу своего рода знак свыше. Знак, что все не так плохо, как могло бы показаться. Что рассвет уже близок и день придет снова.

Судьба часто подает нам знаки. Нужно только уметь их увидеть и прочитать.

@темы: эмоции, рефлексивное, размышления

03:02 

Masterforce серия 10. Размышления.

Surprise me
"Идею этой сказки -
А, может, и не скази
Поймут не только эльфы,
Но даже Эру сам.

Не трогайте колечки,
Браслеты и цепочки,
Чтоб не пришлось идти потом
К Ородруину вам".
(с) толкинисткое народное.

Любовь к понтовым цацкам до добра не доводит:).
Ибо если товарисч, получив практически на халяву новенький тягач, о котором прямо говорят, что ним что-то не чисто, мучительно раздумывая о том, где же тут подстава, тут же напяливает на себя парочку найденных в этом самом таинственном тягаче столь де странных браслетиков - товарисч сугубо и исключительно сам виноват во всем последующем. Ибо думать надо до, а не после.

Ага, они не снимаются! А ты думал?..

Но вообще занятный сериал, да.

но на самом деле оно не так работает, хотя многое они просекли, да

@темы: ТФ, размышления

03:10 

Все тот же Мастерфорс. Серия 21.

Surprise me
То есть уже пол-сериала. Вывод - трава курибельна. Более чем.
Радует то, что авторам удалось уйти от парочки характерных стереотипов, характерных дя всей серии BRAVE: во-первых, злодеи получились вполне живые, а не картонные (пушечное мясо в виде "типа претендеров" Тавроса, Блада и иже с ними, не в счет): что младшие десептиконы, что Властители - личности, со своими бэкграундами, мотивациями, характерами. У них есть причины быть именно на темной стороне, и они их достаточно четко называют. Во-вторых, отсутствует классическая для брэйва девка-дура: Минерва, при всей ее местами чрезмерной лауфулгудовости как раз ни разу не дура и на рожон не лезет, скоре, наоборот, по мере сил сдерживает двух юных отморозков-товарищей. В-третьих, "етическая сила", за счет которой происходят трансформации внутренне все-таки обоснована. Понятно, что сам переход происходит в некоем подпространстве, в котором и находятся, видимо, "лишние" для хуманформы части претендеров, когда они их не используют.

А в остальном - довольно классический и один из самых удачных сериалов "Brave". Со всеми необходимыми элементами. Хотя, строго говоря, к самой серии Мастерфорс вроде бы и не относится, ибо ТФ, воспринимать его частью именно ТФ, честно говоря, получается слабо. Вообще создается впечатление, что режиссер как-то мельком увидел наши разборки посмотрел несколько серий Г1 и решил воспроизвести, додумывая что не понял, на ходу и в меру сил. В реузультате получилась штука не плохая, даже удачная но только к ТФ имеющая крайне мало отношения. Часть названий, немного знакомых корпусов и парочка технологий - но на этом сходство заканчивается.

В общем, будем дальше смотреть - ибо затягивает.

@темы: ТФ, размышления

03:22 

Мы его досмотрели.

Surprise me
В общем-то, мнение остается прежним. Не считаю потока нездоровых приколов в процессе просмотра.
А итог занятный: трансекторы ушли и по сути, ситуация свелась к той, с которой все начиналось - с противостояние претендеров двух знаков. Чего было огород городить? :)
Тольк Джинрайку жалко - теперь он вообще без тягача остался))

И еще, разумные, которые в русском переводе смотрели - хто ж там Смертоносец-то? Вот этого я так и не понял. Оверлорд, что ли?


А еще меня потрясает, как умеют живущие весьма далеко родители уникально подгадать момент, когда можно испорить настроение ребенку максимально быстро и эффективно.
Нет, на этот раз я про тещу.

@темы: ТФ, размышления

13:11 

Surprise me
За последние несколько веков человечество очень многого достигло. Подчинило и заставило служить себе силу воды, ветра и электричества, научилось изменять русла рек, осушать болота и озеленять пустыни. Одолело множество заболеваний, которые раньше уносили сотни и тысячи жизней. Научилось преодолевать сотни километров за часы и обмениваться мгновенными сообщениями через океаны. Мы уже и представить себе не можем жизнь без мобильной связи, интернета, антибиотиков и кондиционеров. Однако лучше всего человечество научилось строить иллюзии.

Получив возможность изменять мир вокруг нас, мы решили, что мы всесильны. Что все, что есть на нашей планете нам подвластно.
Но вот сотрясается земля, наступает цунами, извергается вулкан - и мы понимаем, что на самом деле ничего не контролируем. От жары и засухи бушуют лесные пожары, горят деревни и мы, как и встарь, таскаем ведра от ближайшего водоема, а потом всем миром собираем вещи и отстраиваем дома для погорельцев. Так же, как делали это наши первобытно-общинные предки. И точно так же молимся о дожде.

Люди, задумайтесь. Бездумное и самоуверенное вмешательство в систему, которая идеально и слаженно работала еще до того, как первый доисторический предок homo sapiens взял в руки палку, на данном этапе создает только системные сбои. Расплачиваться за которые с высокой степенью вероятности придется даже не нам, а нашим далеким потомкам, которые не виноваты в том, что их предки были слишком самоуверенны. А расплачиваться придется. У нас одна планета. И, судя по тому, как сильно заняты властьимущие набиванием собственных карманов, думая только о собственном сегодняшнем дне - еще очень долго таковой останется. И прежде чем начать что-то менять и перестраивать - постарайтесь просчитать последствия этих действий не на год и не на два, а хотя бы на десятилетия.

Я последний кого можно назвать ретроградом и консерватором. Я искренне радуюсь каждому новому научному прорыву, каждому новому достижению человеческого разума.И живу ради того чтобы хотя бы на излете жизни увидеть зарождение нового, космического человечества . Однако прежде чем все-таки сделать шаг в будущее людям необходимо научиться ответственности за последствия собственных действий. И понимать, что внесенные сегодня изменения не могут не затронуть завтрашний день, что бездумное вмешательство в естественные механизмы без возможности отката до рабочей конфигурации губительны не только для планеты в целом, но и для людей в частности.

И пока человечество - все в целом, от академика до дворника, этой ответственности не поймет и не примет - нас нельзя пускать в космос. И как бы неприятно и оскорбительно это ни было для человечества - природа имеет свойство избавляться от того, что причиняет ей вред и не приносит пользы. И делает это быстро и эффективно.

@темы: социальное, размышления

18:29 

Почитал новости и всерьез задумался.

Surprise me
Добровольцы тушат пожары. Добровольцы на свои деньги покупают вещи, продукты, оборудование для пожаротушения, на своих машинах доставляют все это в зоны бедствия. Добровольцы сами, через блоги и знакомых, узнают о реальном положении дел и по своим же каналам передают эту информацию по цепочке дальше. Правительство, развалившее систему лесных обходов, дышит свежим воздухом на иностранных курортах.
Ученые на свои деньги покупают реактивы, оборудование и лабораторных животных. В большинстве региональных, а то и московских больниц пациенты и врачи сами покупают лекарства, а дорогостоящее оборудование чаще всего оплачивают опять же добровольные меценаты и благотворительные фонды. Те же меценаты и благотворительные фонды на свои средства поддерживают музеи и частные сиротские приюты. Государственные приюты так же существуют на добровольные пожертвования. Дома и дороги строят гастарбайтеры. Большую часть продуктов питания и массового потребления закупают частные корпорации и привозят в Россию на свои средства, сдирая свои издержки потом с покупателей.

Вопрос - а зачем нам правительство?
За все годы существования РФ это самое правительство не приняло ни одного закона, нормативного акта или государственной программы, от которой была бы хоть какая-то реальная польза хоть одному гражданину. Все, что еще хоть как-то работает по сути является наследием советской системы, до которого еще не добрались. Если завтра Белый Дом и Госдума внезапно вымрут, а СМИ об этом по какой-то причине промолчат: как скоро мы заметим? И заметим ли что-то кроме исчезновения с голубых экранов привычных откормленных хлебальничков, а с дорог машинок с мигалками?
Я думаю, не заметим. С чего бы?
Все, кроме властьимущих на вопрос а что вы сделали-то полезного могут хоть что-то, да предъявить. Гастрабайтер - уложенный асфальт или накормленных его шавермой граждан. Врач - ныне уже здоровых пациентов. Ученый - монографию или инновацию, которая уже так или иначе применяется. Менеджер по продажам ООО "Рога и копыта" - количество проданного товара, процент прибыли ООО или заключенный с кем-то договор сотрудничества.
А что может предъявить правительство? Полезного, я имею в виду? Пока получается, как в "Полосатом рейсе": никакой от тебя пользы, кроме вреда.

Так может, ну его нафиг? Давайте его куда-нибудь денем и будем жить по-человечески. Тем более что оно само сваливает. Может, пусть там и остается?

@темы: размышления, записки анархиста, социальное

14:46 

Музыка ткакя музыка...

Surprise me
В плеере на рандоме уже четвертый раз подряд выпадают друг за другом две песни -
Mark Of Transformer ил Мастерфорсовского OSTа и "Наша честь" Наджиева из "Мушкетеры двадцать лет спустя".

Знак свыше, да?

@темы: размышления

21:57 

Вдогонку к прошлому посту

Surprise me
Всерьез обдумав данное постановление мы с рядом камрадов пришли к выводу, что добровольной революционной армии мало. Предлагаю поощрить инициативу правительства и развить идею. Помимо добровольной пожарной службы нам нужны:

1. Добровольная налоговая служба - для тех, кто живет далее чем в 20 минутах езды от федеральной налоговой службы. Минуя бюджет, разумеется.
2. Добровольная милиция для обеспечения безопасности, предотвращения и пересечения правонарушений на территории, для находящихся за пределами 20 минут езды от ближайшего РУВД.
3. Добровольная занокодательная служба для тех, кто находится дальше чем в 20 минутах езды от Государственной Думы.
4. Добровольная управа для тех, кто находится за пределами 20-минутной езды от городской.
5. Добровольческие суды, для тех кто находится более чем в 20 минутах езды от здания федерального Суда.
6. Добровольная служба исполнения наказаний для тех, кто находится больше чем в 20 минутах езды от ближайшего СИЗО.
7. Добровольческий банк, для тех, кто находится более чем в 20 минутах езды от главного офиса
Сбербанка.
8.Добровольный бюджет, который, собственно будет формироваться из того, что получено п.1 и хранится в том, что указано в п.7.
9. Добровольная служба связи и путей соообщения для тех, кто находится более чем в 20 минутах езды от министерств связи и путей сообщения.
10/ Но главное - ГЛАВНОЕ - Добровольное правительство, для всех тех, кто находится более чем в 20 минутах езды от Кремля.

Дополнение от камрадов: Добровольное медицинское обслуживание для поддержания здоровья тех, кто живёт за пределами 20 минут езды от ближайшей ГКБ.

Подскажите, может, чего забыли?

П.С. кто согласен с идеей - прошу перепост.

@темы: социальное, размышления, записки анархиста, бытовуха

01:23 

И ты не тот, и вода не та...

Surprise me
Прошлое не возвращается. Ни хорошее, ни плохое. Можно сколь угодно долго предаваться воспоминаниям, можно анализировать свои ошибки, делать выводы, возвращаться мысленно к счастливым или, наоборот, мучительным моментам, сожалеть о том, кем ты был, или кем мог бы стать, если бы... Это полезно. Это нужно. Как минимум для того, чтобы отбросить и идти дальше. Сделать выводы и не повторять старых ошибок. Но нас формирует жизненный опыт, и после каждого нового испытания что-то в нас меняется, перестраивается, трансформируется. Так или иначе. И все те изменения, что меняют нас. на самом деле результат накопления опыта. Иногда результат нравится. Иногда нет. Но изменение это жизнь, и его нельзя остановить, не прекратив самого существования.

Прошлое не возвращается. И единственное что можно с ним сделать - это осмыслить и пойти дальше. Старая сказка кончилась - создай новую. Потому что оплакивая или пытаясь возродить старую, ничего не изменишь. В одну воду дважды не входят. Стал кем-то кто тебе самому не по вкусу - пойми что не нравится и иди дальше. Стоя на месте в лучшем случае никуда не придешь.

Прошлое не возвращается. Ни-ког-да. Но из него родится будущее.

Конечно, это легче сказать, чем сделать. Особенно, если старая сказка нравилась больше, чем то что от нее осталось. Но если этого не сделать - рано или поздно погибнешь, и хорошо, если только сам, не утянув за собой других.

Прошлое не возвращается. Но есть будущее. А уж каким оно будет - страшым или прекрасным - каждый решает сам. И создает его тоже сам.

Но когда старая сказка заканчивается, это всегда мучительно больно. Как и расставаться с иллюзиями.

@темы: размышления

12:47 

Грустный пост о жизни. Проматывайте.

Surprise me
Несколько лет назад я всерьез искал ответ на один экзистенциальный вопрос - какое из порождений цивилизации является самым страшным, деструктивным и наименее поддающимся исправлению. Ответ нашел, но легче от этого не стало.

Равнодушие. Чистенькое, аккуратное равнодушие добропорядочных обывателей. То есть нас с вами и тех, кто нас окружает.
Если поставить себе задачей составить рейтинг наиболее часто слышимых в мой адрес фраз, первые места с большим отрывом займут следующие:
"Тебе что, больше всех надо?"
"Этим должны заниматься компетентные специалисты" с рядом вариаций в зависимости от ситуации.
"Да ну, нафиг, проблем потом не оберешься". Как правило с длинным списком доводов и детальным описанием всех возможных последствий - от потерянного времени до локального Апокалипсиса.
"Да он (она, они) сами виноваты!"

Человек умер в метро. Немолодой и грузный - это все, что можно разглядеть из-под сползшей в сторону простыни, которой накрыли тело. Оно лежит рядом с эскалатором, в углу - видимо, оттащили, чтобы не мешало проходу. Рядом врач со "Скорой", два милиционера, которые составляют протокол и дежурная по станции. Из-под простыни высовывается рука - бледная, с уже обесцветившимися прожилками вен и скрюченными пальцами. Люди идут мимо, и несколько человек наступает на эту руку, не заметив. И идут дальше, максимум, брезгливо поморщившись. Ни одного взгляда в сторону умершего - даже брезгливого, даже любопытного. Час пик, будний день, все спешат в офисы. институты и магазины.

У памятника на Октябрьской площади четверо малолетних скинов - пацаны лет двенадцати, не больше - избивают щуплого подростка чуть постарше. Мы с приятелем на другой стороне площади, но рядом, в двух шагах стоит тусовка неформалов - корпусные молодые люди в косухах и подкованных казаках. Один из них поворачивается было к малолетним уродам, но тут же отворачивается вновь, как будто ничего не происходит. Мы с приятелем и проходивший мимо милиционер стартуем к месту происшествия с разных концов площади одновременно.Шпана дала деру, мент, ругаясь, помчался следом. Пацаны бегут на нас. Я пытаюсь перехватить одного, он в последний момент выворачивается, забирает вправо и вся компания исчезает в подземном переходе. Приятель придерживает меня за рукав:
- Все, харе, там и без нас разберутся.
Меня трясет от ярости и адреналина. Проходим мимо неформальской компании.
- Да они тут каждый четверг. Найдут лоха и дубасят. Хорошо, к нам не лезут.

Мужчине стало плохо с сердцем в вагоне. Захрипел, сполз под сидение, губы посинели. Я ищу в рюкзаке таблетки, мой друг нажимает кнопку связи пассажир-машинист. Остальные пассажиры на секунду отрываются от своих газет и размышлений и убедившись, что шоу не будет, снова к ним возвращаются. Связь не работает и, как только поезд останавливается, мы с другом несемся через всю станцию, чтобы успеть до отправления поезда позвать на помощь. Ехали вчетвером - девушки остались со стариком. Нас провожает пара удивленных взглядов. И все.

На грязном полу подъезда сидит щенок. Смешной щенок, беспородный, лопоухий, с длинной мордой и нескладными голенастыми лапами. На улице ноябрь, грязи по колено, а лапы чистые, подушечки почти не стерты. Зверюга поднимает глаза и смотрит на меня в упор, а в глаза почти человеческий вопрос "за что?".
-Ой, что делать? У меня дома кот, я не могу...
- Он беспородный, а мне уже знакомые заводчики овчарку предложили...
- Я бы взяла, да на кормах разорюсь.
Дома три кошки, четыре человека и уже месяц идет холивар на тему того, что нам нельзя собаку.
Беру щенка на руки и молча ухожу. Меня провожают удивленные взгляды. Соседи знают нашу ситуацию.

Поздний вечер, пристанционный рынок. Он уже закрыт, но припозднившиеся пассажиры все еще проходят сквозь него, стремясь попасть в метро. Трое торговцев избивают человека - кто знает, чем он им не понравился. Виснут на нем, чтобы удержать, машут кулаками, стараются ударить ногой. Прохожие ускоряют шаг, стремясь поскорее миновать опасное место. Я тоже делаю несколько шагов, но всплывает во мне крапивинское детство, когда учили - так нельзя, так нечестно. Словно со стороны наблюдаю за тем, как разворачивается мое тело и на ватных ногах идет туда, к месту побоища. Рядом друг.
-Чего - вписываться будешь?
И опять - как со стороны.
- Да. Их трое - а он один.
Я иду и чувствую, как оба моих спутника встали рядом. Драка прекратилась как только они нас увидели. Сама. Мы даже не успели подойти.

У остановки маршрутного такси бродит, шатаясь, избитый парень. Лицо в корке запекшейся крови, он едва может говорить: на улице ноль градусов, идет дождь, а на парне только легкая, заляпанная грязью водолазка, почти футболка. На остановке толпа народу. Подходит маршрутка.
- Что случилось? Вам нужна помощь?
С трудом разбираю ответ , да, нужна. Избили.
Снимаю куртку, накидываю на плечи пострадавшего. Телефон умер, мимо проходит человек - прошу его вызвать милицию и Скорую. ОН набирает номер.
- Да он тут уже часа два шляется, - сообщает нам милая, аккуратная девушка на остановке, наблюдающая за происходящим с брезгливым удивлением.
Подходит маршрутка. Ожидающие забираются в нее, даже не оглянувшись. Мы остаемся втроем.
После, на даче показаний, выяснилось, что травмы у паренька номинальные. Рассеченная бровь и многочисленные ушибы мягких тканей лица. Но когда мы его нашли, он умирал. От переохлаждения. Молодой майор смотрит на меня с надеждой - ему надо дело закрывать.И на мое виноватое "простите, что ничем не могу помочь" отвечает тихо, он твердо, с несвойственной людям их профессии ноткой сочувствия в голосе:
-Главное, вы человека спасли. Он бы умер там, на улице.

Полные слез глаза и трясущиеся плечи девушки. Я помню, какой она была до того, как стоящий перед нами ублюдок, трясущийся, как желе, с бегающими мелкими глазками ее бросил. И вижу, какая она сейчас.И я точно знаю, что не позже, чем через год где-то в темной комнате неведомой мне квартиры будет рыдать у кого-то незнакомого мне на руках еще одна такая же девушка. И еще одна. И еще. Подруга говорит, сбиваясь, стараясь смотреть прямо в лицо тому, кто ее бросил, воспользовавшись, кто распускал о ней грязные сплетни, ее голос дрожит, а ублюдок делает, наконец-то, шаг вперед, намереваясь ее ударить. И я делаю шаг вперед, а стоящая сзади жена бьет его наотмашь по шее. И ублюдок замирает, опасаясь даже вздохнуть.
"А это ведь тоже - трое на одного..," мелькает в голове жестокая, но справедливая мысль. Но мне ни капельки не стыдно. А когда ублюдок сбегает, проходя мимо меня и я понимаю, что мое участие оказалось излишним, чувствую удовлетворение. Зло получило по заслугам и даже рук пачкать не пришлось. А у девушки светлеют глаза и я впервые за полгода слышу, как она смеется. Искренне, светло и чисто. Как раньше.

Калейдоскоп. Картинки, картинки, картинки. Ровные, аккуратные строчки на мониторе, ровные голоса на кухнях: да зачем тебе это надо, зачем ты лезешь в это дерьмо, да они сами виноваты. Чем ты лучше, нельзя отвечать на насилие насилием. Это не стоит внимания, мало ли неадеквата на свете?
Равнодушие. Равнодушие. Равнодушие.

Мы перестали видеть мир вокруг себя. Вообще что-либо кроме себя, замечать перестали. Мы проводим дни в бессмысленном доказывании своей позиции по глобальным и не очень вопросам, мы срываем голос в спорах, как сделать жизнь и мир лучше, мы пишем фанфики, восхищаемся мужеством, отвагой и благородством книжных и киногероев - и проходим, проходим мимо скрюченных пальцев, синих губ, избитых лиц, рыдающих девушек, брошенных животных. Потому что это не наше дело. Потому что жертвы виноваты сами. Потому что у нас своих проблем хватает. Потому что этим должны заниматься компетентные органы. Потому что отвечать на насилие насилием - это удел быдла, а мы-то приличные и достойные люди, а не гопники какие-нибудь. Потому что книжки и фильмы это одно, а жизнь - совсем другое. Потому что, потому что, потому что...

Равнодушие это то, с чего начинается любое зло. От потерявшегося щенка или котенка или погибшего от перегрева голубя до фашизма и массовых репрессий. И начинается все это в тот момент, когда первые пять, десять, двадцать человек говорят что это дело их не касается. А остальное - лишь следствие.

Не бойтесь врагов - они могут лишь убить вас,
не бойтесь друзей - они могут лишь предать вас.
Бойтесь равнодушных, ибо с их молчаливого согласия происходят предательства и убийства.
(с)Бруно Ясенский.

@темы: размышления, социальное, эмоции

00:08 

О! Профессор Полухуев это вам!

Surprise me
Научное наименование эмотрахитов в современной психологии. оказывается, их уже посчитали. И ведь оно, да. Перверсия. То есть другими словами извращение. Психическая патология.

В течение нашей жизни мы поддерживаем с окружающими различные отношения, одни обогащают нас, другие - разрушают. Есть и особо опасные ситуации, в которые мы попадаем в результате знакомства с особыми людьми. Этих людей называют по-разному: эмоциональные вампиры, психопаты, перверзные нарциссисты... Лично я предпочитаю не такие "поэтические" названия, поэтому меня больше привлекает несколько длинное, но зато реалистически точное: "активно-бездарная посредственность". Однако, для анализа я буду опираться на работу д-ра Мари-Франс Иригойен Harcèlement moral, la violence perverse au quotidien, поэтому в дальнейшем я буду использовать термин "перверзный нарциссист", введенный в оборот д-ром Иригойен.
Итак, ситуация: мы вступили в отношения с перверзным нарциссистом (1). Скажу сразу: общение с ним - это путешествие в один конец с маловероятной возможностью вернуться. Мы имеем дело с морально перверзным индивидом. Его перверзность - не результат душевного заболевания или невротических реакций, она перманентна, это результат холодной рациональности, сопряженной с неспособностью считать других человеческими существами. Для перверзного нарциссиста окружающий их мир наполнен ПРЕДМЕТАМИ (одни - неодушевленные, другие - одушевленные), которые имеют статус объектов, а статус субъекта принадлежит исключительно ему. Понятие перверзности включает в себя стратегию использования, за которой следует стратегия разрушения другого, без присутствия даже намека на чувство вины. В чем же отличие перверзного от любого другого жаждущего власти тирана? В том, что перверзный нарциссист - это активно-бездарная посредственность, которая никогда не решится на открытую и прямую борьбу за власть или на открытое и непосредственное злоупотребление властью. Он никогда не решится на открытый конфликт, на употребление силы, он приходит к власти, а затем разрушает человека, попавшего в психологическую зависимость от него, исключительно с помощью психологических манипуляций.


Полностью тут


И еще кусок, который я выведу в этот пост, ибо он очень критичен.


И таки да, прочитать надо целиком. Потому как описанные в статье признаки, манера поведения и реакции один в один соответствуют целому ряду зразумных с которыми, к величайшему моему сожалению, пришлось в жизни столкнутся.
Ну почему, ПОЧЕМУ эта статья не попалась мне раньше?!

@темы: размышления, их разыскивает инквизиция, интересности, фэндомное

13:08 

И еще один невеселый пост о жизни

Surprise me
Как отличить искренний порыв от манипуляции? Вы знаете? Я- нет.
Потому как ключевое и, по сути, единственное различие проходит по внутренним глубинным мотивациям, которые всегда скрыты от стороннего взгляда. А набор инструментов для взаимодействия у всех разумных один: слова, поведение, эмоции. Одни и те же слова, поведение и эмоции.
Когда кто-то с огнем в глазах произносит слова "долг", "честь", "сострадание" "дружба", "любовь", "помощь" - возможно, эти слова действительно имеют для него непреложное значение. А возможно, это просто слова, позволяющие казаться значительнее, произвести нужное впечатление. Или даже они вполне осмысленны, но единомоментны. Но это одни и те же слова.
Когда кто-то дрожащим голосом, с тоской, болью и страхом говорит "этот человек погубит твою жизнь, одумайся", "по его вине многие пострадали, не попадай в эту ловушку" "я боюсь за тебя", возможно, он переполнен страхом и болью за близкого, и внутренне воет от бессилия, потому что не может защитить и помочь. А возможно, это страх лишится любимой живой игрушки и боль от того, что вожделенная игрушка никак не хочет вести себя так, как надо и хочется. Но эмоции одни и те же, и искренность их в каждом случае не подлежит сомнению.
Как отличить искреннюю веру от желания казаться значительнее или произвести нужное впечатление, как понять, действительно ли верит человек в то, что говорит или просто подбирает к тебе ключик, как узнать, действительно ли он переживает за тебя, потому что сочувствует, любит, ценит, понимает, потому что ты дорог, или хладнокровно просчитывает и выверяет каждое свое слово, чтобы получить от другого нужную ему самому реакцию? Я не знаю. Потому что когда я произношу те или иные слова, совершаю те или иные поступки, я _знаю_ что за ними стоит. Но мой визави - кем бы он ни был, слышит только слова, видит только реакции, воспринимает только фронт-энд, фасад, и никогда не узнает что происходит внутри. Как и я не узнаю, что происходит внутри у другого. Телепатия, увы, не такое уж частое явление, а эмпатия - даже развитая, даже заботливо выпестованная за много лет - бесполезна, потому как позволяет лишь установить подлинность эмоции, но отнюдь не причины ее возникновения.

И паладин с чистейшим сердцем, и законченный негодяй, и святой, и грешник, и открытый всему миру простак, и изощренный манипулятор произносят одни и те же фразы, принимают одни и те же позы, испытывают одни и те же эмоции. Зачастую мы сами не знаем почему совершаем те или иные поступки, что на самом деле движет нами, какие внутренние механизмы заставляют нас действовать так, а не иначе - а если даже мы сами этого не знаем - как другому понять? Никто не может влезть в чужую шкуру, как бы ни пробовал, как бы ни старался, нет такого источника света, который мог бы осветить ту самую чужую душу, которая всегда потемки.

Психология манипуляций уже давно изучена досконально, давно известно, какие именно психические механизмы при этом работают, какие именно задачи таким образом решаются и каковы последствия этой самой манипуляции. На эту тему написаны миллионы серьезных научных трудов и популярных статей, изданы миллионы учебников и не менее популярных брошюр из серии "как не быть лохом". Но ни в одном из этих трудов нет ответа на вопрос как отличить, как увидеть эту самую манипуляцию, как отличить ее от искреннего порыва. Самое подробное руководство на эту тему состоит в той или иной форме из одного-единственного совета: понял, что тобой манипулируют - беги . Беги со всех ног и никогда не возвращайся. И длинный список рекомендаций, как нивелировать последствия. Можно создать детектор лжи, который покажет насколько верит в то, о чем говорит подопытный, но как собрать детектор, способный достоверно определить степень искренности и истинности того, о чем этот самый подопытный говорит?

В жизни, как ни прискорбно, чаще всего работает принцип, который в свое время на редкость четко и лаконично сформулировал мой командир в армии: писать должен один. Тот, кто успел сказать, сэмоционировать, сообщить свою трактовку ситуации первым автоматически тем самым делает ответственной другую сторону. Кто первый - тому и поверят. Не поддаться этому порыву крайне сложно, а разбирательство если оно, паче чаяния, происходит, бывает долгим, нудным и непереносимо тяжелым для всех замешанных.

По сути все, что мы можем - это руководствоваться чутьем, опытом и наблюдательностью. Рано или поздно выдают поступки. Если кто-то действительно соответствует внутри заявленным принципам, а не просто играет роль, он всегда будет поступать в сходных ситуациях одинаково. Он предсказуем и надежен в постоянстве реакций. Он всегда смотрит на мир и одной и той же точки и потому всегда видит так или иначе одно и тоже. Если же на одинаковые по сути ситуации реакция диаметрально противоположна - значит, стоит задуматься и присмотреться. Значит, нет там внутри достаточно жесткого стержня. Но и тут надо быть осторожным в оценках: на эмоциях, в состоянии стресса, боли, усталости и в состоянии покоя, умиротворения и комфорта первая реакция будет различна. Совпадет только базовый импульс, но вот он то и дает возможность понять, с кем дело имеешь. Подлость, ложь, двуличие всегда рано или поздно обнаруживаются, как бы тщательно их ни скрывали, только вот в большинстве случаев это происходит слишком поздно, когда вред уже нанесен. Хотя происходит так или иначе всегда со стопроцентной вероятностью.
Есть и еще один детектор - окружение. По окружению, по манере общения внутри группы можно очень многое сказать о самом человеке. Силен он или слаб, гармоничен или до сих пор не научился отделять себя от окружающей Вселенной, отважен или труслив, искренен или двуличен. Это не защитит от возможного удара - потому как опять же, наши идеалы, наши принципы, наши глаза и эмоции не видны снаружи, а чужие не видны изнутри. Но хотя бы снизит тяжесть последствий. И возможно - если очень повезет, если скажешь первым, если будешь убедительнее и хотя бы чуть-чуть сильнее - поможет кого-то спасти от беды.

@темы: размышления, их разыскивает инквизиция, иерархические системы, социальное

Безопасный угол с хорошим сектором обзора

главная