12:24 

Размышлизм N+1.

John Slow
Surprise me
На днях один умный человек задал мне очень занятный вопрос: какую эмоцию, чувство, я считаю самым деструктивным? Субъективно. Первым порывом было ответить, что ненависть, потом гнев, а потом я осознал, что нифига.
Самая деструктивная эмоция во глазах моих это жалость.
Потому что демотивирует и унижает.
И гнев, и ненависть, и зависть в принципе можно обратить во благо, использовать как двигатель. С жалостью этого сделать нельзя. Она всегда несет в себе элемент презрения. Жалость это признание объекта (себя или другого человека, не важно) неполноценным, ограниченным, убогим. И это осознание убогости неизбежно разъедает волю, превращая личность человека в вонючее болото. Убивая волю и мотивацию. И, собственно, все. Человек заканчивается.
А еще на жалости в принципе нельзя построить никакие адекватные отношения. Только паразитические. Нунахуй.

P.S. На всякий случай - я очень четко разделяю жалость и сочувствие. Способность разделить с человеком его эмоции, проблемы. Сочувствие - отношение равного к равному. Признание трудностей временными. Конструктивная поддержка. Это нормальная, здоровая и периодически жизненно необходимая вещь.
Все ИМХО, разумеется.

И, раз пошла такая пьянка, миниопрос для желающих. Включал только то, о чем сам подумал, как о деструктивном, так что есть свой вариант.

Вопрос: Какую эмоцию, чувство вы считаете самыми деструктивными?
1. Ненависть  0  (0%)
2. Зависть  6  (42.86%)
3. Гнев  0  (0%)
4. Лень  3  (21.43%)
5. Жалость  2  (14.29%)
6. Страх  1  (7.14%)
7. Лживость  1  (7.14%)
8. Своя версия в комментариях  1  (7.14%)
Всего: 14

@темы: социальное, размышления

URL
Комментарии
2016-07-28 в 15:48 

Battle_S.W.I.N.E.
свинья, которая летает -- это тоже свинья
Именно так.
Жалость -- для тех, кто жалок (с) я

2016-07-28 в 15:59 

nasse
Пожалуй, в моем списке деструктивных эмоций, сейчас первое место занимает умиление.
Та же объективизация, только со знаком плюс.
Знак очень мешает объяснить, что плохого.

2016-07-28 в 16:06 

nasse
Хм... Я очень хочу понять, что произошло.
Мой комментарий размножился, я стала его удалять.
Не мой комментарий при этом исчез.
Кто его удалил?

2016-07-28 в 16:07 

John Slow
Surprise me
Battle_S.W.I.N.E., угу. Жалость ВСЕГДА унижает. Причем, как по мне, обе стороны. И жалеющего, и жалельщика. И обоих на самом деле деформирует. Просто по-разному.
nasse, на самом деле умный человек был реально умный, ибо хотел конкретно моего ответа на этот вопрос. Он реально у всех разный.
ИМХО, умиление это такая разновидность той самой жалости, просто да, поданная в позитивной форме. Хотя до твоих слов даже не рассматривал умиление как эмоцию вообще - в слепое пятно попало.
Знак очень мешает объяснить, что плохого.
Это прямо глобальный вопрос, как по мне. И моя вечная боль. ( По сути дела, отдельная большая проблемища, когда под знаком плюс подается крайне деструктивная шняга. Гиперопека, которая на самом деле собственничество, защита чужих интересов, которая на самом деле манипуляция, экзальтированная откровенность, которая на самом деле вторжение в личные границы. Но знак реально не дает возможности защититься.
А вот что с таким делать - я вообще ХЗ((

URL
2016-07-28 в 16:09 

John Slow
Surprise me
Хм... Я очень хочу понять, что произошло.
Мой комментарий размножился, я стала его удалять.
Не мой комментарий при этом исчез.
Кто его удалил?

Полагаю, это была ошибка дайров, потому что при попытке запостить прошлый ответ я получил 504 ошибку.
И коммент тоже раздвоился. Хотя я вижу и твой, и Battle_S.W.I.N.E.а сейчас, всеок.

URL
2016-07-28 в 16:15 

nasse
Conciliator, хорошо, что все ОК.
Меня бы очень огорчила ситуация, когда человек может удалить не свой комментарий в несвоем дайрике.

Насчет знака - спасибо за мысль. Так широко я еще не думала.

А умиления в последние годы вокруг какие-то волны и горы. Мне пришлось думать, когда, как и почему оно меня бесит.

2016-07-28 в 16:19 

John Slow
Surprise me
nasse, ну вот правда, вот это самое "говно с плюсовым знаком" это мегапроблемища. Я до твоего коммента об этом тоже не думал, прицельно-то. Но ты как очень ловко выгрузила целый хэш ситуаций и реакций, которые в него входят и люто выбешивают. Прежде всего тем, что совершенно не понятно как из этого выходить.
А умиления в последние годы вокруг какие-то волны и горы. Мне пришлось думать, когда, как и почему оно меня бесит.
Вокруг меня умиления если и есть, то скорее, в ироническом ключе и очень мало, возможно, поэтому я о нем вообще не подумал.

URL
2016-07-28 в 16:30 

Гопник из Мибу
Делай, что должен, и будь, что будет
Своя версия в комментариях

2016-07-28 в 16:32 

John Slow
Surprise me
Волчий даймё, а почему именно он? Мне именно обоснуй интересен, потому как реально же у каждого свое. Кстати да, изменил "трусость " на "страх", потому как это точнее. Спасибо.
У меня местами фигово с формулировками(

URL
2016-07-28 в 16:42 

Гопник из Мибу
Делай, что должен, и будь, что будет
Conciliator, имхо, страх, в отличие от гнева, ненависти и зависти, едва ли можно использовать как двигатель, не разрушив при этом личность. Эта эмоция наиболее энергозатратна. Если в гневе или ненавидя человек действует благодаря испытываемой эмоции, то в состоянии страха он вынужден действовать вопреки эмоции, тратя дополнительные силы на то, чтобы страх преодолеть. А дополнительных сил может и не оказаться.
Сорри, у меня тоже местами фигово с формулировками. )

2016-07-28 в 16:45 

John Slow
Surprise me
Волчий даймё, да, ладно, более чем адекватно сформулированный обоснуй. )
Справедливости ради, про страх как "самую" я тоже думал, но остановился для себя таки на жалости, потому как необходимость преодолевать, тот же самый страх, она таки хоть как-то, да мотивирует, а если преодоление еще и успешно, то нефигово поднимает уверенность в собственных силах. Но вот что это самая энергозатратная эмоция - полностью согласен. Даже после успешного преодоления на само действие сил тупо может уже и не хватить.

URL
2016-07-28 в 16:49 

Гопник из Мибу
Делай, что должен, и будь, что будет
Conciliator, а жалость даже преодолевать не хочется: когда жалеют - это для многих так удобно! И жалеть кого-то самому некоторым тоже удобно и приятно. Тут, к слову, энергозатрат практически никаких.

2016-07-28 в 17:00 

John Slow
Surprise me
Волчий даймё, так потому и самая деструктивная, лично для меня. Что во-первых, и не хочется, во-вторых, простите, развращает. Энергозатрат никаких, потому что и действий по сути никаких. Выключенный двигатель топлива не тратит. Правда, и не работает.
А жалость к себе так и вовсе жуткая вещь, убивающая последние шансы на выцарапаться. Даже если изначально все было не так уж и плохо. Плавали, знаем, увы((
И да, я считаю, что и жалость к другим тоже деструктивна. Тот, кто жалеет, как по мне, тоже деградирует.

URL
2016-07-28 в 17:08 

Гопник из Мибу
Делай, что должен, и будь, что будет
Conciliator, согласен полностью.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Безопасный угол с хорошим сектором обзора

главная